Дорохова Ольга Анатольевна
ГОУ СОШ № 728
учитель начальных классов
Урок математики в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100»
Тема урока: «Дроби» ( «Математика», Л.Г. Петерсон)
Цели урока:
· учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
· знать термин «дробь», его определение, умение читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры;
· закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение измерения величин;
· развивать речь, логическое мышление, память, навыки самоконтроля и самоанализа;
· воспитывать умение слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения, умение работать самостоятельно.
Ход урока:
I. Орг.момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления:
- Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки» (задание даётся по рядам).
- Назовите, из каких геометрических фигур состоят цепочки?
(для проверки наведите указатель на вопросы)
2. «Давайте подумаем»:
- Установите правило нахождения числа, которое стоит в средней клетке первой строки. Используя данное правило, вставьте в пустую клетку пропущенное число.
(для проверки щёлкните по вопросу)
3. Решение задач:
- Укажите решение каждой задачи:
· Четвёртая часть стакана сахарного песка весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песка? ( 240 г)
· Один литр керосина весит 800г. Сколько весит восьмая часть литра?( 100 г)
· Пирог разрезали на 8 равных долей? Какую долю составляет каждая часть? (одну восьмую)
Проблема: - Какую часть составят 5 таких долей? ( пять восьмых)
Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи.
III. Открытие нового.
1. Дроби.
Работа с опорой на рисунок (пирог).
(щёлкните по правой части пирога)
- На сколько частей разрезали пирог? (на 8)
- Сколько таких частей нужно взять? (5 частей)
- Как же это записать? С помощью чего? (дроби)
- Как мы назовём наш урок? («Дроби»)
Работа в учебнике – тетради, с.79
Открытие: ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.
Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
5 – числитель дроби
8 – знаменатель дроби
- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)
- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)
- Что показывает дробная черта? (деление)
· №1, с.79 – с комментированием (используется SMART-доска).
Учащиеся должны заполнить пустые ячейки таблицы.
Ответ:
A | B | C | D | |
Цвет
|
4 | 5 | 10 | 6 |
Белый | 5 | 5 | 10 | 3 |
· №2, с.80 – изображение соответствующих дробей (используется SMART-доска).
Учащиеся должны закрасить соответствующие части фигуры.
Ответ:
· №3, с.80 – чтение дробей (предварительно отработка «замечания» - образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают.
IV. Первичное закрепление.
1. Проценты.
№4, №5 с.80 – работа по вариантам:
I вариант - №4 (запись дробей с помощью знака %);
II вариант - №5 (запись процентов в виде дроби со знаменателем 100)
Проверка у доски (используется SMART-доска).
Ответ:
2. Единицы измерения величин.
№7, с.81
- Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить?
- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание (соотношение единиц длины и времени)
- Чем интересна последняя дробь? (числитель равен знаменателю)
- Что она обозначает? (1)
3. Самостоятельная работа.
С/р. №1, №2 с.27
№1
- Какая часть фигуры закрашена?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2
Допиши предложение:
- Дробь показывает, что целое разделили на ___равных частей и взяли ___таких частей.
Ответы к самостоятельной работе:
1. ;
2.- Дробь показывает, что целое разделили на 12 равных частей и взяли 5 таких частей.
VI. Домашнее задание.
С.79 – правило, №12 с.81 (в учебнике)
VII. Итог урока.
- Расшифруйте ключевое слово нашего урока, но для этого вам потребуется расположить дроби в порядке убывания.
Используется SMART – доска.
(для проверки нажмите на кнопку ПРОВЕРИТЬ)
- Что мы называем дробью?
- Как записывается дробь?
- Что обозначает дробная черта?
- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?
- На этом наш урок окончен. Большое спасибо!