Дорохова Ольга Анатольевна

ГОУ СОШ № 728

учитель начальных классов

Урок математики в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100»

Тема урока: «Дроби» ( «Математика»,  Л.Г. Петерсон)

Цели урока:

·        учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;

·        знать термин «дробь», его определение, умение читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры;

·        закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение измерения величин;

·        развивать речь, логическое мышление, память, навыки самоконтроля и самоанализа;

·        воспитывать умение слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения, умение работать самостоятельно.

  

Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устные вычисления:

- Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки» (задание даётся по рядам).

- Назовите, из каких геометрических фигур состоят цепочки?

(для проверки наведите указатель на вопросы)

2. «Давайте подумаем»:

- Установите правило нахождения числа, которое стоит в средней клетке первой строки. Используя данное правило, вставьте в пустую клетку пропущенное число.

(для проверки щёлкните по вопросу)

 

3. Решение задач:

- Укажите решение каждой задачи:

·        Четвёртая часть стакана сахарного песка весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песка? ( 240 г)

·        Один литр керосина весит 800г. Сколько весит восьмая часть литра?( 100 г)

·        Пирог разрезали на 8 равных долей? Какую долю составляет каждая часть? (одну восьмую)

 Проблема: - Какую часть составят 5 таких долей? ( пять восьмых)

Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи.

III. Открытие нового.

1. Дроби.

Работа с опорой на рисунок (пирог).

(щёлкните по правой части пирога)

 

- На сколько частей разрезали пирог? (на 8)

- Сколько таких частей нужно взять? (5 частей)

- Как же это записать? С помощью чего? (дроби)

- Как мы назовём наш урок? («Дроби»)

 Работа в учебнике – тетради, с.79

Открытие: ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.

Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

                  5 – числитель дроби

                 8 – знаменатель дроби

- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)

- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)

- Что показывает дробная черта? (деление)

·        №1, с.79 – с комментированием (используется SMART-доска).

Учащиеся должны заполнить пустые ячейки таблицы.

Ответ:

  A B C D
Цвет
4 5 10 6
Белый 5 5 10 3

·        №2, с.80 – изображение соответствующих дробей (используется SMART-доска).

Учащиеся должны закрасить соответствующие части фигуры.

Ответ:

·        №3, с.80 – чтение дробей (предварительно отработка «замечания» - образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают. 

IV. Первичное закрепление.

1. Проценты.

№4, №5 с.80 – работа по вариантам:

I вариант - №4 (запись дробей с помощью знака %);

II вариант - №5 (запись процентов в виде дроби со знаменателем 100)

 

 Проверка у доски (используется SMART-доска).

Ответ:

2. Единицы измерения величин.

№7, с.81

- Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить?

- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание (соотношение единиц длины и времени)

- Чем интересна последняя дробь? (числитель равен знаменателю)

- Что она обозначает? (1)

3. Самостоятельная работа.

С/р. №1, №2 с.27

№1

- Какая часть фигуры закрашена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

№2

Допиши предложение:

- Дробь   показывает, что целое разделили на ___равных частей и взяли ___таких частей.

 

Ответы к самостоятельной работе:

1. ;  

2.- Дробь   показывает, что целое разделили на 12 равных частей и взяли 5 таких частей.

VI. Домашнее задание.

С.79 – правило, №12 с.81 (в учебнике)

VII. Итог урока.

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока, но для этого вам потребуется расположить дроби в порядке убывания.

Используется SMART – доска.

(для проверки нажмите на кнопку ПРОВЕРИТЬ)

 

- Что мы называем дробью?

- Как записывается дробь?

- Что обозначает дробная черта?

- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

- На этом наш урок окончен. Большое спасибо!

Хостинг от uCoz